Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» — удивительно верный текст; даже если вы не верите в волшебство makeover, цепочка причин и следствий там довольно убедительная. Считай после этого вещи просто вещами.
Я тут прибарахлилась в недоступном мне вообще-то SV Moscow; то есть доступным он делается, когда там скидки доходят до 80-90%, и всегда есть риск нужную вещь не подстеречь. Но без риска и удачи было бы неинтересно, правда? Когда я зашла в SV, у них играл радиохэдовский OK Computer, а около кассы лежала обложка альбома — для виниловой пластинки. Люблю такую цельность, когда музыка продолжает то, что люди делают; это круто. Ну и OK Computer я не слушала сто лет.
Из отложенного мне на сто процентов подошёл только галстук; на белые укороченные джинсы Y’s смотреть было слишком грустно — когда ещё придёт их время! Я приняла для себя правило: покупать только то, что не вызывает сомнений и/или приносит радость. Всё остальное — балласт. Компромиссы в таких вещах скорее вредят, а «потом буду носить» редко сбывается.
Галстук Junya Watanabe проходил сразу по двум пунктам; конечно, краем сознания я отметила, что он как-то коротковат по сравнению даже со своим оранжево-бирюзовым собратом, взятым для компании, но почему-то меня это не смутило. Кстати, завязывать галстук я научилась только вчера, а в момент примерки не умела.
Мне хотелось с помощью этого галстука замахнуться на Йоджи нашего Ямамото; сделать, например, ещё один «шаг в сторону» (первый-то был уже), или просто комбинировать повседневные вещи так, чтобы напоминало Йоджину непростую расслабленность. Галстуки у него где-то тоже иронично фигурировали; в общем, я решила косплеить одного японца с помощью другого.
Так и представляла: вот приду домой, надену галстук с белой рубашкой и, например, черными свободными брюками. Пиджак накину, измяв его предварительно; если ещё растрепать волосы и надеть неакцентированно разные носки, совсем получится образ в духе любимых Йоджиных дзен-бомжей.
Вроде бы всё просто. Но получилось по-другому; ровно по сценарию рассказа «Жизнь и воротник» галстук стал притягивать каких-то других попутчиков, создавая, в натуре, совершенно другой образ.
Для того, чтобы носить его с рубашкой, галстук оказался коротковат; то есть в принципе можно, но не очень удобно. Далее ему потребовалась тельняшка. Джинсовый жакет и шерстяные брюки из афинского секонд-хенда появились методом подбора, оказавшись неожиданно самыми подходящими.
Вместо концептуального японца получился гибрид уличного мима и жокея. Это оказалось так забавно, что я пошла смотреть фото с показа; интересно же, какую стилизацию предложил сам дизайнер.
Собственно, Джуния Ватанабе для зимы 2014 предложил траченую молью и иронией английскую традицию. Разрушение строго дозировано; оно нужно, чтобы эти классические до воя вещи не смотрелись уж слишком серьёзно. Получился английский мужской костюм, препарированный и осмеянный под каким-то особым, не встречавшимся мне ранее углом.
Во всех луках галстук — такой жесткий центр, как бы стилистический гвоздь, который держит весь образ.
Галстуки все коротенькие, кстати. И с растянутыми полупрозрачными (как будто от ветхости) свитерами они образуют своего рода гармонию. Сумма дисбалансов даёт баланс.
Таким образом, не целясь, я бессознательно подобрала вещи в ту же стилистическую сторону, что и дизайнер, и подтолкнул меня к этому простой предмет, галстук. Вот что значит цельно и внятно сделанная вещь!
Фото — Наташа Злобина и Style.com.
Добавить комментарий