Идея скафандра для города — полушутка, полумечта; родилась она в разговоре с кем-то из друзей: в какой одежде лучше всего жить, работать и передвигаться по городу, и что «для метро лучше скафандр».
Тему космоса, вместе с темой будущего и отдельно, активно используют в модных съёмках начиная с 60-х; эстетика же начала складываться гораздо раньше, с авангарда начала ХХ века, с фильмов «Метрополис» и «Аэлита», с рисунков Александры Экстер. За все эти годы тема космоса, я бы сказала, несколько подустала; набор изобразительных средств хоть и менялся, но медленно. Со временем он стал привычным, узнаваемым, и слово «космос» запускает в голове совершенно предсказуемый набор ассоциаций. Набор средств превратился в набор штампов. Комбинезон/ скафандр, серебристые и лаковые поверхности, геометрические детали, свободный от земных условностей дизайн, подчеркнутая (пускай и загадочная местами) функциональность.
Случайно/неслучайно у меня подобралось несколько вещей, из которых вполне складывается скафандр для города. Сейчас я так и хожу: куртка Buttermilk Garments, шарф-воротник Intro.version (который выглядит деталью куртки, но ею не является, и его, кстати, можно носить поверх базовых вещей, делая их интереснее), теплые брюки Uniqlo и непромокаемые ботинки Nike.
У космических ботинок внутри — яркая шнуровка, что-то вроде внутреннего кроссовка. Когда будет посуше, можно будет носить их, расстегнув молнию.
Я никогда не любила кеды и кроссовки на платформе, но с этими особый случай. Кроссовки на платформе сделаны обычно с очевидным (и очевидно провальным) намерением сделать ноги визуально длиннее; это явное кокетство, попытка соблазна, причем дешевого — с очень наивными и бедными представлениями о прекрасном.
Одного взгляда на эти ботинки достаточно, чтобы понять, насколько они от этого далеки. И снится нам не рокот космодрома, как бы говорят они нам; тут и космос, и спорт, и ретро. Подошва гармошкой, лак и цвет бордо — навевают почему-то все вместе название «Красный треугольник». Это такое будущее-из-прошлого — довольно сложная смесь ассоциаций.
Комбинезон от Наташи Дригант тоже может быть скафандром, особенно если добавить к нему мой любимый серебристый рюкзак и ворот Intro.version.
Да-да, у комбинезона пиджачные рукава.
А у рюкзака на передней панели — карман-холодильник, не считая бесчисленного количества других, внутренних и внешних, карманов.
Ещё одна невероятная космическая штука — накидка-дождевик Nike. Вещь из тех, что сочетаются абсолютно с чем угодно одинаково удачно. Хоть с вечерним платьем; так и вижу.
На мой взгляд, особенная ценность этой странноватой вещи — в том, что она является концентрацией стиля Nike. В неразбавленном виде любую концентрацию стиля воспринимать и тем более носить — трудновато; непривычно, и непонятно, как всё это встроить в свой облик, к чему приложить.
На самом деле, и накидка, и космические ботинки — спокойно встраиваются в повседневный образ. Дождевик я буду носить, конечно, весной и летом (тем более что зонты ненавижу иррациональной, и поэтому совершенно непобедимой, ненавистью). Ботинки же вообще оказались совершенно универсальной вещью — пойми из этого.
Пальто и комбинезон Natasha Drigant, накидка, рюкзак и ботинки Nike, куртка Buttermilk Garments, воротник Intro.version.
Фото — Антон Артюшин.
Добавить комментарий