Последние несколько дней я под впечатлением от документального фильма — «Про жизнь, смерть и супермаркеты» — слушаю Pulp, и думаю, какой же Джарвис Кокер прекрасный англичанин, прямо по Кейт Фокс. Не знаю, как там насчёт social desease (знаменитости всё-таки на особом положении в том, что касается общения с людьми), но вот reserve, humour и understatement — про него абсолютно, причём все эти прекрасные качества, естественно, слиты. Взять, положим, его манеру отвечать на вопросы, или ту знаменитую церемонию награждения Brit Awards, где Джарвис выскочил на сцену в самый пафосный момент выступления Майкла Джексона. Он не сделал там ничего криминального, да и в самих движениях — есть явное озорство, но нет ничего неприличного. Он очень смешно там задирает пиджачок, и выглядит при этом неловко и застенчиво, как студент-ботаник, который пытается буянить — но при этом ясно, что он думает по поводу Джексона и его библейского пафоса.
Юмор и «как важно быть серьёзным» — штуки вроде индивидуальные, но: чтобы был юмор, нужен тот, с кем можно вместе посмеяться, это важно всё-таки. Поэтому юмор/серьёзность, их соотношение — это и про общество тоже. Английскую пропорцию я просто обожаю, и когда смотрю/слушаю англичан, начинаю со страшной силой хотеть в Англию.
Мода — штука в такой же степени индивидуально/массовая, что и юмор. Я невольно задумалась, моя модная Великобритания — это кто?
Если бы я писала на эту тему статью, то, имея в виду намерение быть объективной, назвала бы, конечно, Вивьен Вествуд. Отдельного восхищения в том, что сделала эта великая женщина, заслуживает умение коммерциализировать и свой патриотизм, и свою хулиганистость.
У неё есть вторая линия, «Англомания», где совсем всё понятно. Вествуд в качестве воплощения английскости — конечно, да, но too obvious, too popular.
А вот есть такие прекрасные ребята — Meadham Kirchhoff, чьей популярности здорово помогла коллаборация с Topshop. При всём своеобразии они делают очень разные вещи, и пример с Topshop я взяла намеренно: именно для коллабораций с массовым ритейлером дизайнеры делают обычно концентрат, вытяжку своего стиля (как было с эйчэндэмовскими коллекциями Марни, Марджелы и других).
Это Meadham Kirchhoff х Topshop образца 2013года, отсюда.
Знаковая вещь просто. Это как с гик-шиком: можно, оказывается, сделать модное явление, причём авангардное, из самого что ни на есть арьергарда, вот из вязания крючком, например. Как если бы самый непопулярный ученик в классе, прыщавый и толстый зануда-ботан, стал звездой школы.
В основной линии они отжигают потише, но общая канва та же.
Возвращаясь к Pulp: я не знаю, во что одевается Кандида Дойл, клавишница группы, но по виду эти вещи (которые, кстати, ей идут и подобраны одновременно — смело и со вкусом) — совершеннейшие «Мидхэм Кирчхофф», та же прекрасная смесь безумия и консервативности.
Очень люблю это видео, наполненное такой нежностью ко всем людям в кадре — и где камера возвращается то и дело к Джарвису, естественно. Но я поместила сюда этот клип ради Кандиды:)
Фото группы отсюда.
Добавить комментарий