Две мужские коллекции и большие тренды

Кирилл Гасилин анонсировал мужскую линию уже довольно давно, а вот кампейн появился буквально на днях.

12670907_1074645035940412_7900423838684021716_n

Представляю, как когда-нибудь эти фото войдут в учебники как образец позиционирования дизайнерской марки, из которого вполне можно вывести рецепт: взять свои собственные, человеческие представления о красоте, сделать на их основе вещи, которые реально носишь каждый день; добавить щепотку неправильности и нервной изломанности, причём подойдут только свои собственные. И в ч/б.

10389960_1074645659273683_1131728809203195342_n

12794593_1074644909273758_8024620750227139354_n

В мужской линии Гасилина сильнее всего личное присутствие самого дизайнера, просто потому, что эти модели очень напоминают то, как одевается он сам. Ну, это логично.

И ещё недавно на неделе моды в Гостином дворе свою новую коллекцию представила марка MATH studios, которую я тоже нежно люблю. Это тоже история про собственную манеру одеваться, в интервью Илькин как раз об этом говорит. Но есть ещё несколько моментов, которые становятся явными именно в сравнении двух этих коллекций и марок (точнее, марки и мужской линии); они мне кажутся интересными в плане будущего, больших трендов, захватывающих не только моду.

1.Ближневосточное влияние

Ну, это не новость. Последние несколько лет перенимались разные элементы, обычно яркие и быстро отцветающие (гаремные брюки, штаны-афгани помните? юбки в пол?) Новость тех заимствований, о которых речь пойдёт дальше — в другим их характере, в слитости с другими трендами (скромностью, анонимностью и т.д.)

10649749_1269200383109488_8053177539597090782_n

Причем моде нет никакого дела до государственных границ, различий политических и прочих; ведь мода, совсем как язык, сама отбирает — через большинство носителей — что жизнеспособно, что нет, что приживётся, а что нет, и не берет в расчет политическую обстановку, вкусы и взгляды отдельных людей.  Моде нет дела до разногласий между арабами и евреями, зато есть дело до элементов национальной культуры тех и других.

Я, конечно, не знаток еврейского традиционного костюма (это  сейчас я уже, конечно, пошла гуглить и наматывать на ус, раз такое дело), просто недавно любимый Еврейский музей анонсировал показ фильма «Феликс и Мейра», ну я и обратила внимание на костюм молодого человека:

12923329_957218734355969_4069692768485791795_n

А вот лукбук Гасилина.

gk5jbcggmf3xu1am9jec

Причём это нельзя даже назвать цитатой, всё гораздо интереснее; вообще, большие художники редко используют сырую традицию в неизмененном виде — в по-настоящему интересных вещах традиция обычно с чем-то сплавлена до новой стилевой однородности, сращена так плотно, что элементы разных культур и эпох в этом конструкте сложно отделить друг от друга, да и зачем отделять? У Гасилина этнические элементы спокойно соседствуют с неуловимыми балетными мотивами — последние даны так тонко, что я решительно не знаю, во что ткнуть пальцем, но они ощущаются, как аромат.

6acss163c5n440gcvwie

Явные спортивные элементы и кэжуал добавлены в образ так аккуратно, что выглядят изящно, кто бы мог подумать. И обратите внимание на длину рубашки — это ещё не арабская национальная одежда, но длина вещи туда явно стремится.

bnq99xv768xckqdg5cne

Кстати, похожая модель есть у него и в женской базовой линии; очень выверенная, видимо скромная, и потому — остро актуальная вещь.

ri29giln323jes6ix25g

 

2. Анонимность. Большой тренд, далеко не только мода. У Станислава Лема в «Непобедимом» главная сила, с которой борются люди — продукт машинной эволюции, огромные тучи крошечных, безвредных и довольно примитивных по отдельности летающих роботов, способных объединяться миллионами в супермозг и супероружие. Пан Станислав видел будущее: сегодня этому явлению тьма примеров, от соцсетей до журналистского расследования Panama Papers. Индивидуальность неважна, она маленькая, но если индивидуальность встраивается в правильную структуру, она может всё.

Платки Math studios я бы объяснила скорее этим трендом, чем даже предыдущим. Ну да, напоминает платки арабских всадников, ну да, заставляет вспомнить отличия арабской культуры в отношении к лицу и к изображению человека. И это тоже. Но главное, если ещё посмотреть предыдущую коллекцию MATH, — всё-таки закрытость лица как таковая. Лицо, имя, звездные амбиции, влияние отдельной личности — все эти вещи по-прежнему есть, но не являются модными; слово «уникальность» звучит сегодня как никогда часто, но означает не столько отпечаток вот этого именно художника, сколько нацеленность на вот эту конкретно ЦА.  Вещь наделяет уникальностью  скорее потребитель, чем художник — своим теплым и личным отношением.

12928236_1273737749322418_2448085583878973752_n

И кроме закрытости лиц: платки отлично оживили стилизацию показа и всем запомнились, не закрыв сами вещи. Отличный ход. А вопли про террористов в комментариях — ну, идиоты есть всегда, они громкие и создают отличный hype.
3. Скромность. Продолжение анонимности в визуальном плане. Другие ценности; декор не нужен, если вещь уже всё сказала и так.

w8vzpswdzjfb08ge2ij0

5kntm2eb4mw3w4tbmoxx

12495139_1269200346442825_1697893524372726158_n

12928244_1269199643109562_6101462422900559355_n

4. Интроверсия: новые критерии модной вещи.

Желание выделяться выглядит сегодня смешно и анахронично, а что же тогда остаётся? Много чего. Ценности изменились; стильные люди по-прежнему есть, но они стильные изнутри, оттого, какие они сами, а не оттого, что на них надето. Человек важен, а если говорить о вещах — важна жизнь человека в этой вещи.
Помню, как писала пресс-релиз для марки Intro.version, и расспрашивала Асю, в чём она сама видит отличия своей марки от других. Ася рассказала мне, как они гуляли с друзьями, и что-то захотели сесть на траву. Группа друзей поделилась на тех, кто стелил пальто или куртку подкладкой вниз (чтобы не испачкать верх), и тех, кто стелил подкладкой к себе (чтобы грязь с земли потом не попала внутрь). Вот вам система ценностей. По моим наблюдениям, в моде сейчас побеждает партия вторых — чистым внутрь, то есть Ася нащупала самый нерв времени.
Важен — человек внутри. Подкладка, качество вещи, ощущения от неё — важны по крайней мере так же, как и визуальное впечатление, а то и будут поважнее.

5rhjhz9v0no6naaox5yr

12923198_1269199919776201_3391733029587313876_n

01if71qx7p192bke87zs

Оставьте комментарий