Смерть: Я завтра зайду в 10
Lexa: Блять, Оля! Смени ник!
(Башорг тех времен, когда он ещё был)
Например, несколько лет назад я очень хотела мартенсы с рисунком костей стопы. Не купила — хорошо понимая, что в моём случае это вещь на один раз.

Потом в эйчэндэме встретились на распродаже черные перчатки по поводу уже прошедшего к тому времени Хэллоуина, с рисунком костей на этот раз кисти. Они оказались классными, я буду их носить и в этом сезоне тоже — костями внутрь. Удобнее и лучше носить именно внутрь, и не только из соображений стиля. Краска, изображающая кости, оказалась отличной противоскользящей поверхностью — вот как резиновые пупырышки на детских носках. В метро, когда надо держаться за поручни, очень удобно.

И где-то в марте — в апреле в одной из продажных групп я купила платье Radarte из их коллаборации 2009 года с американской сетью Target (беглый взгляд на капсулу — и становится понятно, что мне досталась лучшая вещь). Сделанное из лютого хрустящего полиэстера, покрытое чешуей из пайеток, оно точно не может быть платьем на каждый день — но на это никто и не рассчитывал.
Вещей с костями у вас, скорее всего, как и у меня, немного — если только вы не металлист старого разлива. И вот тут для меня кроется нежелательность номер один: мне бы лично не хотелось выглядеть в духе этой субкультуры. Почему? Не знаю, но чувствую, что именно сейчас именно это — decidedly uncool.
При этом череп и кости сами по себе — сильный якорь и мощное стилистическое средство, так зачем же отказываться от такой интересной игрушки в нашу эпоху пост-постмодернизма?
От рисунка костей можно пойти в самые разные стороны. Например, можно вспомнить мексиканскую весёлую смерть и добавить к рентгену живых или вышитых цветов. Или попробовать сочетания со спортивными вещами — чтобы получился такой сноубордист-призрак, погибший альпинист.
Кстати, о спорте. В дизайне спортивных вещей любят использовать анатомические мотивы, подчеркивать мускулы; мне встречались, например, подробно расшитые беговые тайтсы (точность на совести дизайнера, но не суть). Видела я и дяденьку в форменной футболке какого-то английского клуба; на ней был нарисован овал во весь живот, но вместо того, чтобы подчеркивать мощный пресс, он аккуратно, по контуру, обрисовывал дяденькино пузо. То есть линии тела — ок; так почему бы и не кости?
Потому бы, отвечает культура, что против сложившихся ассоциативных цепочек и культурных кодов особенно не попрешь. Не получится игнорировать, что кости — это ещё и смерть. Но можно кое-что добавить, расширив привычные смыслы, или что-то с ними сделать.
Поэтому если платье с рентгеном грудной клетки, думала я, то точно НЕ с косухой. Офисный костюм, скромный тёмный кэжуал — можно попробовать. И выбрала универсальный пиджак в меловую полоску и черные джинсы скинни, сумку с портфельными замочками от Максима Шарова, плюс самые простые низкие мартенсы мужского пошиба.
Цвета могут быть разными, главное — сохранять невозмутимость. Кости — эффектный рисунок, но всего лишь рисунок, один из многих.
И, кстати, для меня кости — символ смерти далеко не в первую очередь. Когда я ношу то же самое платье с пайетками, оно повторяет остов моей пока ещё живой грудной клетки, а нарисованные фаланги на перчатках — дублируют настоящие, и в этом нет ничего мрачного. Ведь наши кости — вот они, они помогают нам стоять и двигаться, так почему бы не читать их на одежде как живые.
UPD. Чуть не забыла. Африка Константина Гайдая — один из моих любимых показов эвер. Саундтрек прекрасный. И развитие темы костей — да, пожалуйста.
Добавить комментарий