Пока складывается так: в год у меня 2 марафона, один из них — какой угодно, а второй, то есть первый, — всегда Питер. За 3 года без малого, что я бегаю, у меня было 6 марафонов официально и один так, и из официальных половина — это «Белые ночи» 3 года подряд. Почему? Наверное, потому что он рядом, потому что он плоский и проходить его легко; потому что Питер — это всегда прекрасно. И ещё потому что здесь на пунктах питания, кроме бананов, сахара, колы и воды — не гели, а черный хлеб с солью. Как-то я призналась тренеру, что это последнее — основная причина моей нежности к «Белым ночам», было смешно.
С организацией в этом году всё было хорошо. Выдача номеров прошла удобно и незаметно; время отсекалось индивидуально по чипу, смс-ка с результатом пришла довольно быстро, и даже футболка мне досталась женская и моего размера. На самом деле, здорово помогли советы тренера и ребят из клуба Running Expert: я сделала страховой полис и справку заранее (страховку для спортсменов можно оформить онлайн), и поэтому не стояла в очереди. И вообще благодаря группе я узнала, что в этом году нужно и то, и другое — до сих пор полис и справка были взаимозаменяемыми.
Впечатления от этих «Белых ночей» напоминают коктейль: немного крепкой горечи и море лимонада. Оказалось, что я неплохо переношу +30: бегу медленнее, чем могла бы, но бегу, и в целом чувствую себя очень даже ничего. Но это не для всех так: многим действительно было тяжко, и я понимаю тех, кто сходил с дистанции.
Многие ребята из нашего клуба сошли, и это нормальное решение. Если ты понимаешь, что хорошего результата не будет, и есть риск для здоровья, то надо сходить. Я ничем не рисковала, поэтому бежала до конца.
В группе марафона на фб выложили статистику.
Я 73-я среди женщин, которых было, как мы видим, 600, включая DNS и DNF. Мой результат 3:58:25, что почти на полчаса больше, чем в Малаге. На предсоревновательной разминке, за день до, я держала темп 4.50, но по-настоящему готова к нему не была, и дело даже не в жаре, а всё-таки в подготовке. На первых километрах я поняла, что сделать личник не получится, и приняла решение: а) точно дойти до конца, раз могу; б) постараться максимально извлечь из марафона пользу, как если бы это была длительная тренировка.
Первую половину я шла довольно размеренно, примерно по 5.20 — 5.30, а потом стала сбавлято, настроение и силы поехали вниз. А потом мне повезло. На 25-м километре я обнаружила, что уже некоторое время бегу за высоким красивым триатлетом в белой майке. (Как я поняла, что это триатлет? Не знаю, но их как-то видно).
Обычно я не бегаю даже с пейсерами — очень нервничаю, когда начинаю отставать. А за этим товарищем увязалась, и даже немного расстроилась, когда потеряла его из виду. Но тут же выяснилось, что не потеряла: он возник из-за правого плеча, с ангельской стороны, со словами «Не отставай!»
Выяснилось, что ангела зовут Сергей, что он действительно триатлет и айронмен, и в свободное от работы время бегает лютые трейлы вроде 250 км вокруг озера Ильмень. И что «Белые ночи» для него не старт, а тренировка. И что «Айронмен» проходить скучновато (да-да, конечно, я так и думала).

Весь мой бег — про интровертность, полезное одиночество, очищение. Но иногда бывает очень здорово пробежать несколько километров с кем-то хорошим. Я даже прибавила скорость немного — правда, ненадолго.

Решение не напрягаться оправдало себя полностью: после 30-го километра мой марафон стал решительно напоминать вечеринку. Просто во время обычных длительных тренировок не ем и не пью, а тут — еда, кола, ред булл, приятная беседа, поливание из шланга на 35-м километре (прекрасная традиция питерского марафона), а также увлекательный рассказ о том, как это — убегать от кабана во время ночного трейла.
Пользуясь случаем, я расспросила, что такое стена и как она ощущается — и поняла, что у меня такого не было даже близко благодаря моей трусости осторожности и посильным скромным целям.

Бежать было настолько легко, что даже не хотелось срезать ради тени (как делали почти все, и это было разумно, но я же Д’Артаньян). Сергей тоже не срезал: он попутно тестировал серферский лонгслив, и солнце ему в этом только помогало.
Что же теперь? Я пока не определилась с осенним стартом, но готовиться к нему придётся очень серьёзно. Оказывается, можно расслабиться и распуститься, бегая около 300 км в месяц — что, впрочем, не так много по сравнению с некоторыми.
Страница Сергея (он бегает много трейлов в Ленобласти, присоединяйтесь, и вообще дружите с ним, он хороший).
Добавить комментарий