Мне всегда казалось, что спортивная одежда в принципе далека от трендов, если не брать в расчёт коллаборации с дизайнерами. Обычно если и есть в подлинных (не стилизованных) спортивных вещах какая-то мода, то она внутренняя, как бывает в субкультурах, и самое главное в них — всё равно функция.
Тем более Nike. В негласной, но существующей бинарной оппозиции Nike /Adidas — за моду и быстротечные тренды отвечает скорее Adidas, за счёт коллабораций с дизайнерами и поп-звёздами: Y3 от Йоджи Ямамото, линия Стеллы Маккартни, линия Джереми Скотта, Мисси Эллиотт, теперь вот ещё Рита Ора выпустила коллекцию. Подобное впечатляющее разнообразие не разрушает бренд, наоборот, всё это вместе несёт ясное послание: самое современное, самое новое, самое классное, самое трендовое — здесь. Оттенок модной восприимчивости и собственно отобранные тренды — могут нравиться, могут нет, но сам подход очень понятный.
Nike — это совсем другое. В интервью с Настей Котельниковой мы слегка коснулись этой темы. В Nike есть стиль, не побоюсь этого слова; есть единый эстетический стержень, вокруг которого строится дизайн. Раньше я думала, что это минимализм — но сами актуальные коллекции с их радужными виндраннерами это опровергают. Или вот потрясающая линия Gyakusou, о которой я узнала от Саши Боярской совсем недавно. Минимализм — ода скромности, дзенская пустота; а стиль Nike просто не боится пустоты.
Я люблю это качество — отсутствие страха пустоты, и в стиле, в эстетике, и в человеческих привычках, в поведении. Человек, который боится пустоты, заполняет тишину — бормотанием телевизора, свободные часы — листанием ленты «вконтакте» или бессмысленным зависанием всё равно с кем, лишь бы не быть одному. Свой дом этот человек украшает коврами и картинами, потому что нехорошо, когда стена пустая. Девушки со страхом пустоты носят украшения, часто всё равно какие, потому что иначе — как-то скучно, что-то не то.
Испугать может только собственная пустота, внутри. Если человек внутри полон, если ему есть о чём подумать и чем себя занять, его не испугает одиночество; если образ хорош, украшение в нём — необходимая вещь, а не «сбоку бантик».
«Найки» для меня — образец как раз такого наполненного спокойствия, только в дизайне. Новая коллекция, из которой я тестировала два предмета, является при этом очень даже трендовой — но тренды такие, что они ложатся абсолютно точно в стилистику Nike.
Ткани соединены так, что как будто они просто переходят друг в друга. Особенно меня покорили почти скрытые карманы: они закрыты просто встык, как будто там нет никаких швов, и как это сделано — с первого взгляда не очень понятно. Если очень тщательно рассматривать, швы снаружи есть, но они деликатно подклеены, причём подклейка — светоотражающий элемент.
Светоотражающие элементы и отверстия для вентиляции — да это просто графическая рифма.
При этом дизайн брюк продуман, это сразу чувствуется, с непосредственным участием бегунов, то есть с функциональностью в них всё просто прекрасно. В них легко двигаться, они позволяют ногам легко сгибаться, при этом манжеты не дают штанинам задираться во время бега (когда похолодает, я чувствую, я ещё не раз это оценю). В брюках _четыре_ кармана, два из которых — на молнии, а ещё два — вшиты в пояс (это маленькие карманчики, обычно в такие кладут ключи или номерки).
Майка — просто хорошая свободная майка, под которую можно и нужно носить спортивный топ; карман есть и на ней — довольно вместительный и почти невидимый.
Сейчас прохладно, и последнюю неделю на пробежках мой лук дополняет Самая красивая вещь на земле — беговая куртка, которую мы ещё в начале лета использовали вот в этой съёмке.
Майка, топ, брюки, кроссовки, часы Nike.
Почти все фото — Nestor Rotsen.
Добавить комментарий