5 июня, в один день с выпуском Fashion Factory, прошла ещё одна презентация, тема которой и сама суть проекта кажутся мне очень интересными. Sweet Me — это бренд женской одежды и одноименный интернет-магазин, созданный «СТС Медиа» и KupiVIP.
Само по себе это явление — телеканал запускает линию одежды — в мире не является новым. Многие медиакомпании Европы и Америки получают дополнительные доходы, не связанные с продажей рекламы. Часть из них работает в области онлайн-продаж, другие продают лицензии и франшизы, как это делают, например, компании Disney и Paramount.
Немецкая компания Prosieben — один из самых ярких примеров подобной практики. После кризиса 2008 года этот холдинг начал менять свое нераспроданное рекламное время на долю в интернет-магазинах; за полтора года они приобрели акции более 30 онлайн-ритейлеров (источник), и сейчас это выстроенный с нуля гигантский дополнительный бизнес.
С точки зрения бизнеса Sweet Me — это возможность получения медиакомпанией дополнительного дохода, помимо рекламы. С точки зрения моды это явление не менее интересное, так как отражает в полной мере, как меняется диалог с потребителем. Вспоминаются лекции Андрея Аболенкина, про изменение системы ценностей в потребительском сознании и про возрастающую важность контекста. Вот, пожалуйста, контекст: телеканал «Домашний» и его передачи с переодеваниями, и тут же — интернет-магазин, где можно это, именно это, платье — купить прямо сейчас. Покупателям не нужно иметь смартфон или планшет, всё проще: ведь можно встроить возможность приобретения вещи прямо в сериал. Кстати, это не преувеличение: «СТС-Медиа» будет поддерживать бренд Sweet Me в своих шоу, и собственно линия одежды, её дизайн — это продукт, полученный в том числе (в основном) из пожеланий телезрителей.
Если же говорить о дизайне одежды Sweet Me, тут лекции Аболенкина вспоминаются снова (вообще, лекция на «Флаконе», по-моему, просто была от и до про Sweet Me, только почему-то с другими примерами), цитирую как записала. «Какие свойства вещей стали самыми ценными? На наших глазах происходит переоценка; важна не уникальность вещи, а её понятность и доступность. Люди по-другому тратят деньги: смысл экономии — не меньше тратить, а на большее время». Тут просто всё как по-писаному: это действительно очень понятная одежда без чего бы то ни было лишнего; это _просто_ платья, _просто_ брюки, без каких-либо затрудняющих комбинаторность и быстро устаревающих особенностей, — но и не сказать, чтобы минималистичная. Именно так и должна выглядеть одежда, созданная в соответствии с пожеланиями телезрителей: средняя температура по больнице, не старомодно — но и не остромодно, «прилично»; и в пир, и в мир, и в добрые люди. Из этой системы ценностей все игры с индивидуальным стилем кажутся и впрямь играми.
Мне стало интересно, что думают основатели бренда о соотношении этих двух разнонаправленных векторов, и я задала вопрос Юлиане Слащевой, генеральному директору «CTC Медиа».
Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа», в одежде Sweet Me.
НП: Что вы думаете по поводу соотношения двух тенденций: с одной стороны, мы видим движение к индивидуальному стилю, от кастомизации продукта до полностью выстраивания имиджа для конкретного человека, с другой стороны – налицо унификация одежды; массово выпускаются вещи, которые очень похожи, которые не требуют примерки: футболки, свитшоты. Между этими направлениями есть некоторое противоречие. Что будет сильнее, как вы думаете?
ЮС: Эти два тренда рассчитаны на разные возрастные аудитории. Унификация одежды связана с модой на оверсайз. Это нарочито бесформенные пальто, мужские рубашки и джинсы унисекс, которые носят сейчас очень многие молодые барышни. Мне кажется, это молодёжный тренд: удобно, почти не мнётся, можно всегда – независимо от того, какая у тебя фигура, скрыть какие-то изъяны. Я думаю, этот тренд будет развиваться, но он будет развиваться параллельно с другим, с поисками стиля. А это как раз наши женщины, 25-50; у них есть особенности фигуры, которые нужно как-то предусмотреть, делать одежду так, чтобы эти особенности фигуры скрывались. Всё больше и больше женщин каждый год начинают зарабатывать собственные деньги; они хотят одеваться так, чтобы выглядеть хорошо и чувствовать себя при этом комфортно. Им будет некомфортно в унисексовых нарядах. Но при этом унисекс , а вместе с ним и все эти похожие друг на друга, унифицированные вещи – всё это будет развиваться, просто потому что это удобно и модно.
Но эти же девушки, которые носят джинсы бойфренда в семнадцать, в тридцать захотят другую одежду. Я видела сама, своими глазами, как дети моих друзей, подростки, в четырнадцать лет ходили в ужасных высоких ботинках, рваных джинсах и в каких-то неподходящих им оверсайз-рубашках. Эти же девушки, которым сейчас по двадцать семь, ходят в обтягивающих коротких платьях и на каблуках; всё меняется. Я думаю, эти два тренда точно смогут существовать вместе, я вообще не вижу тут проблемы. Я иногда тоже, в свои почти сорок, могу надеть оверсайз-рубашку, рваные шорты и кеды, и в этом образе чувствовать себя абсолютно гармонично. При этом большую часть своего времени я провожу в fitted-образе, как сегодня.
И ещё немного картинок из лукбука.
Фото отсюда.
Добавить комментарий