Я попала на эту выставку в первый раз, по приглашению на встречу блогеров, за что организаторам спасибо: до сих пор я видела, кроме магазинов, только показы на Неделях моды и ярмарки вроде тех, что устраивают в Цветном и в галерее «Москва». Си-пи-эм – это совершенно третья история, это вообще другой формат, с другими целями и другими людьми. Начинающим дизайнерам, особенно тем, кто всерьез думает о своей карьере, надо непременно побывать на подобной выставке, хоть просто в качестве гостя для начала – походить, пообщаться с дизайнерами и представителями компаний, пощупать ткани и вообще посмотреть, что на самом деле носят люди.
Этот момент – ключевой. Мы со Светой, пока бродили, поговорили об этом. Это ведь Светина мысль – что на самом деле носят люди; я добавила, что здесь представлена, скажем так, наиболее активная и продвинутая часть производителей, та, которая заинтересована в продвижении, то есть на выставке мы видим ситуацию несколько лучше, чем она есть. Но видим, и общие закономерности в том, что пользуется спросом, здесь отследить можно.
Общая направленность большей части представленной одежды, как мужской, так и женской– это, понятное дело, кэжуал. Причём образцы мужской одежды, которые мы видели, были гораздо интереснее и гораздо лучше сделаны, чем образцы женской. За несколькими исключениями, самое очевидное из которых – Гасилин.
Больше любовались пиджаками, неземной красотой сорочек; странно и обидно, но женская одежда (равно как и не представленная здесь обувь), при всей несравненно большей стилистической свободе, радует год от года гораздо меньше. Роже Вивье, если тот свет существует, должен находиться в специальном круге ада со своими туфлями: там он их носит. Всё время. Мужчинам достаётся всё самое удобное, особенно если дело касется обуви. Но бог с ним, с удобством: поневоле задумаешься о пользе традиций и консервативности в том, что касается костюма. Это как строгое воспитание в отношении манер: это стресс, это ограничения, это самоограничения, и – это класс и стиль на выходе, и в конечном итоге – это свобода. Вредные итальянцы запретили нам снимать их стенд, ну что ж, в моём посте мужская тема будет представлена более консервативными и менее кокетливыми, но более спокойными в плане шпионажа немцами Kastell. Я верю, что спустя годы отношение к технолгиям и идеям изменится, и открытость информации всё равно победит.
Набрели на корнер французской марки Saint James (Сен-Жан). Морская тема, скромные одёжки миллионера. Свежие, аккуратненькие, симпатичные, дорогие:трудновато им будет продаваться, хотя вот я лично скупила бы всё.
В женской моде, той, что продается, если верить представленному на си-пи-эм, основной стилевой ориентир – бабство. Какие-то безумные принты, яркие до одури цвета, агрессивная приталенность и обтяг, в отдельных клинических случаях – осложнения в виде страз. Кому это нужно и зачем, спрашивали друг друга мы со Светой? Да ещё в таких количествах? Как-то в Италии, в маленьком городке на севере, где большая часть населения ходила в добротном кэжуале, я набрела на магазинчик совершенно дикой и яркой бижутерии – а потом, гуляя ночью, проходя мимо клуба, увидела курящих девушек во всём этом; магазинчик обслуживал совершенно определённую публику, совершенно определённую потребность этой публики. Но у нас картина-то другая; яркие шмотки и цацки не имеют каких-либо социальных и контекстуальных примет в массовом сознании, их вроде как можно везде. Вот где ужас-то.
Фото не будет, простите.
И вдруг я поняла, кому это всё надо. Карина Барби. Был (или есть?) такой интернет-персонаж, звезда полусвета – можно было бы сказать, если бы у нас был свет. Я как-то видела её интервью, и помню свой тогдашний ужас, смешанный с сожалением; испугали даже не вульгарные ярко-розовые шмотки, не гнилые зубы (потом, молодец, она их исправила), не агрессивная тупость поведения, а искренние её признания, идущие из сердца. С дрожью в голосе, с подлинным чувством, Карина Б ответила на вопрос журналиста, что нет никого красивее Барби. Что же это за существо, думала я с тоской? В жизни которого не было и нет никого и ничего красивее Барби?
Ну это я, конечно, сгущаю. Кому надо – найдёт на CPM, благо выставка огромная, кого надо, и одежды вполне приличной тоже представлено много, и на самые разные вкусы: и для тех, кому люб минимализм, и для тех, кому с ним скучновато. Встретилась, например, одежда с картинами, названная именем итальянского художника; вроде очень прилично и без особой безвкусицы, но производит какое-то странное впечатление уныния и провинциальности. Порадовал свежий зелёный оазис – стенд массовой линии Виктории Андреяновой, Parole. Непременно напрошусь и загляну к ним в шоурум. Развитие бренда очень правильное, как и у Гасилина: есть кутюрная линия, есть массовая линия, которую приятно видеть и носить. Есть молодые и прекрасные, как Асия Бареева.
Добавить комментарий