Недели две назад, как раз когда открывалась выставка Васильева в ГУМе, я успела ещё на два события, картинки с которых тоже кажутся мне вполне заслуживающими внимания. Это Russian Fashion Roots в галерее «Москва» и выставка платьев российских дизайнеров в «Смоленском пассаже».
Посещать такие мероприятия крайне полезно: вы видите российскую моду немного с другого ракурса — ближе, пристальнее.
Начнём, пожалуй, с вечерних платьев.
Вика Газинская, Александр Арнгольдт.
Александр Арутюнов.
Алёна Ахмадуллина.
A La Russe
Олег Бирюков.
Пальто поразило меня в самое сердце: Виктория Андреянова.
Два рифмующихся платья от Юлии Далакян.
Стёганое пальто от Бессариона.
Даша Гаузер. Платье с белой ломаной линией мне действительно понравилось.
И потрясающее платье с пайеточной спиной от Юлии Николаевой.
Всё очень-очень по-разному; картина, как видите, интересная, но во многом случайная: если бы я судила о творчестве дизайнеров только по тем образцам, что представлены, то получила бы абсолютно другую карту российской моды.
Далее — галерея «Москва», Russian Fashion Roots, событие по поводу российских модных корней. Выставка-ярмарка, совмещённая с деловой программой. Даже просто смотреть оказалось интересно.
Кардиган из веревочной толщины пряжи — на самом деле нежный и мягкий, только что тяжёлый. Одно понимание моды.
Когда вижу работы «Пиросмани» — всегда грустно почему-то, хотя они мне нравятся. В них есть общая линия, которая вызывает симпатию. И вместе с симпатией — сожаление; эти заблудившиеся футуристичные вещи — как будто из ненаступившего будущего. Проект будущего, сданный в архив.
Это два: совершенно другое понимание моды.
А вот их обувь нравится мне уже безо всякой экзистенциальной грусти.
Ну, почти вся.
Платье Юлии Купинской; мы уже имели счастье видеть показ дизайнера на Неделе моды.
Просто поразительно, как по-разному можно воплотить идею — не одну и ту же, но которая пишется теми же словами. Вот: платье, как будто бы недошитое. Покажу когда-нибудь работы Ксении Герц, её как будто бы недошитые платья — концептуальные, минималистичные. И вот — идея-то вроде бы та же.
Ещё одно понимание моды, номер три.
Номер четыре? Ох. Ну не могла же я это не добавить. Пусть будет для полноты картины.
Лошадки Екатерины Забегиной. Как-то они из разных миров с предыдущим кадром, правда?
Или вот куриные головы со стразами, они мне и правда понравились (не понравилась цена в 5000 р). Они какие-то прикольные. Даже носить необязательно, можно просто любоваться.
Ещё диковина. У пальто на переднем плане принтованный воротник (и, видимо, подкладка) сделаны из тонкого трикотажа, нашитого на плотную основу.
Серёжа Кравченко критически изучает материал.
Всем мир, говорит там ещё одно (пятое? шестое? тридцать восьмое?) понимание моды.
Даже трудно описать общее впечатление от увиденного, как-то оно не складывается. Нет единого не то что канона (его и не может быть), нет даже единого понимания критериев, нет единого понимания времени. Понятно, что Russian Fashion Roots — случайный срез; и все-таки это опыт. Случайный срез российской моды показывает, что ситуация в ней — что-то вроде феодальной раздробленности, только княжества живут в разных временах: одно в 2008-м, другое в 2003-м, третье в 1970-м, ещё одно — в отложенном варианте 2022 года.
Добавить комментарий