В минувшее воскресенье в Гостином дворе прошёл финал конкурса «Русский силуэт». В жюри были исключительно профессионалы моды, среди которых и победители прошлых лет, например Алёна Ахмадуллина иВика Газинская. В связи с этим смотреть на финалистов было вдвойне интересно: кто следующий?
Показали 62 коллекции, очень разнообразные: и этника, и классика, и футуризм, и спорт-глэм, и то, чему трудно подобрать название (одна из коллекций называлась – вероятно, поэтому – незатейливо: «Новый взгляд»). Было много мужских коллекций, что, конечно, радует.
Не всегда эти наряды можно носить – прямо надела и пошла – но рассматривать интересно. Футуристические коллекции из платьев необычныхконструкций и с абстрактными принтами (среди которых и коллекция, взявшая гран-при, дизайнера Ольги Шурыгиной). Много коллекций было с этническими мотивами: участники из Монголии представили платья, в которых национальные узоры и украшения сочетались с силуэтом героинь фэнтэзи.
Две коллекции были на тему кочевников, и даже назывались похоже, и авторы обеих довольно элегантно, хотя зрительно по-разному, использовали степные мотивы и колорит для создания современного делового образа. Были коллекции в духе элегантной классики, с узнаваемыми силуэтами – из 50-х, или (довольно много) из 80-х.
Вот коллекция Ольги Шурыгиной, получившая гран-при. Я очень рада!
Что мне решительно понравилось у многих участников: любовь к деталям и самоирония. Детали: ну например, коллекция «Жанна Д’Арк», модель – в решетчатой маске, слегка съехавшей с лица (а было бы ровно – было бы слишком пафосно). Или объемные вязаные вещи – шарфы и пончо – огромны настолько, что спускаются до земли и закрывают тело целиком; это не выглядит гротескным, так как пропорции соблюдены и с цветовой гармонией все хорошо, но смотрится достаточно оригинально, и эти вещи настолько хорошо сделаны, что их хочется носить.
Кстати, с самоиронией вышел казус как раз в монгольской коллекции. Во-первых, моделей было не 5, как у всех, а 7 — и без особой на то необходимости, все почти были схожи по силуэту и цветам. Во-вторых, время выхода: прошлись по подиуму туда, потом прошлись обратно (остальные участники — только в одну сторону). В-третьих, пафос. Вы бы видели, как девушка в центре демонстрировала рукава! Всё это мелочи, но одного рода: явного желания выделиться, исключительно серьёзного отношения к себе. И это — при общем неплохом впечатлении от коллекции — здорово портит общую картину.
Да и с деталями без казусов не обошлось. Вы, наверное, оценили индейский головной убор с бахромой из цепей — в начале поста. Я вот сейчас пытаюсь вспомнить, что на молодом человеке было надето — и хоть убей, не могу. Что-то было надето. Но что? Да и что это была за коллекция? Законы восприятия, они такие.
Вагончик тронется, перрон останется: лет через десять, обсуждая кого-нибудь из нынешних финалистов и его/её удивительные платья, мы начисто забудем остальных.
Добавить комментарий