Ещё один визит-подарок, и ещё одно уникальное знакомство. Александра Калошина, владелец студии «Соль», рассказала нам о том, с кем из дизайнеров сотрудничает студия, как создаются принты, а также как молодому дизайнеру создавать свой бизнес, не вкладываясь в ткани.
Александра показывает образец самой дорогой в мире ткани — вопреки ожиданиям, не шелка какого-нибудь с бриллиантовым напылением, а просто шерсти. Это шерсть ламы (vicuna), уникально тонкая и мягкая.
Но по порядку. Наше знакомство со студией и с миром люксовых тканей началось с общего рассказа о системе торговли тканями по каталогам, о тканях Валентино и Унгаро, которые выпускаются на продажу и в интересах покупателей постоянно есть в наличии.
Образцы ткани можно и нужно щупать. Я вот не знала, что правильный способ щупать ткань — это не пальчиками, а всей ладонью.
Разнообразие костюмных тканей удивляет.
Дизайнер Ярослав Заикин изучает ткань, в которой как-то поучаствовали бриллианты (я забыла, простите, как называется эта технология).
Развивая тему роскоши: есть ткани и с золотой, и с серебряной нитью, из них тоже шьют костюмы (которые, как рассказала Александра, возят чистить за рубеж — наши химчистки не берутся), и стоят эти ткани на фоне викуньи даже не так дорого.
Нам показали платки, созданные в студии. Платок «Леонардо», увы, продан весь.
Затем мы перешли в офис студии, где создаются принты.
Александра рассказала нам о том, как создаётся принт, откуда дизайнеры узнают о тенденциях; зачем нужны выставки, такие как Premiere Vision; кто диктует моду в принтах; в чем сильные особенности разных стран в том, что касается разных видов ткани.
Конечно, у дизайнеров возникли вопросы о тенденциях наступающего сезона; сейчас студия делает зиму 2015 года.
Далее мы узнали, с какими покупателями имеет дело студия ткани, и какие рисунки им нужны; у какого рисунка больше преимуществ, связанных с кроем — и как это связано с продажами ткани.
Мне было безумно интересно всё это слушать, несмотря на то, что я не произвожу одежду; можно себе представить, как это было важно для ребят, которых вся эта информация касается напрямую!
В рассказах Александры, кроме информационной насыщенности, покоряет профессионализм на уровне отношения, какая-то спокойная непредвзятость в отношении массовых вкусов. Просто — есть определённая группа покупателей, которая любит простые читаемые рисунки; есть дизайнеры, которым нужно нечто особенное.
Элегантность — это всё-таки не про одежду, не только про одежду:)
P.S. Я спросила про хаски. Да, жаккард для Алёны Ахмадуллиной был создан в студии.
Добавить комментарий