Наверное, это странно, что в блоге, посвященном функциональности одежды, так много про украшения. Но дело в том, что у них есть как минимум две функции. Первая — украшение как знак (оно выполняет её так же, как и любая деталь костюма): свой-чужой плюс подробности. Вторая — украшение как специя, как стилистическое и эмоциональное дополнение. От утилитарности цацки почти свободны, именно поэтому в них важнее всего впечатление. Попадаются и сувениры из других измерений, и это интереснее всего — встречать предметы, созданные с принципиально другим взглядом на мир.
Про ангелов Mineral Weather и дивных далеко-не-ангелов Ananas Project я уже писала, а вот вам ещё 5 марок украшений, у каждой из которых есть окно в собственную вселенную.
Отдельная тема — юмор в украшениях. Когда он есть, это круто. Некруто «сам шучу, сам смеюсь». Затрудняюсь привести пример, хотя их много; можно, не буду? В этом обзоре я собрала как раз тех, кто если шутит, то удачно.
Например, отвязные и опасные Laser B. делают, кроме украшений, artwear — свитшоты и футболки с безумными принтами, но это не то чтобы одежда. Скорее их стоит понимать как тоже украшения, только большие и из ткани. Ведь хлопковый трикотаж — это отличная поверхность для графики.
Впервые я увидела Laser B. на мартовской «Ламбаде», а когда ездила на «Белые ночи» в этом году — зашла в их магазин-контейнер у подножия «Этажей».
Там и купила колье «Банэна» — моё первое украшение Laser B. Теперь хочу серьги. Главное, удержаться и не надеть на работу.
То, делают Laser B., по всем признакам не должно быть моим — но это если судить с заранее составленными ожиданиями. Короче, если бы я была себе просто знакомой, то никогда бы не подумала, что смогу такое полюбить.
Благодаря Laser B. у меня появилась версия, почему многие в модной индустрии любят, например, Эди Слимана. Или 10 лет назад — любили Джона Гальяно (на фоне которого даже Слиман в плане вкуса ничего). Когда тебе нужно круглые сутки быть арбитром изящества (большим, маленьким, неважно) — начинает со страшной силой тянуть на безвкусицу; эпизодически, но тем не менее. Мода стала массовой, обезличенной и никакой, провернутой через мясорубку и расфасованной в понятные порционные маркетинговые пакетики — и самым большим дефицитом стало самостоятельное высказывание, пусть матерное (а даже и лучше), но своё; не подсмотренное в тренд-буках, а собственное, нипочему.
Поэтому настоящий бум локальных марок в России — впереди.
У Laser B. есть инстаграм и vk.
Если Адмирал Лазерная Борода творит в стиле «треш и угар», то у марки Ocean_box веселье совершенно другого рода. Это милые девчачьи брошки и серьги из дерева, обычно нежных расцветок.
Броши-жопки — это хит.
Ульяна (дизайнер) в последнее время экспериментирует с материалами: появились 2 пары серег из пластика, обе — почти серьёзные. Серьги Hello, Elsa в виде лобстеров посвящены Эльзе Скиапарелли, а кисти рук с розами навеяны одним из автопортретов Фриды Кало.
Новости марки быстрее всего появляются в инстаграме, и заказывать тоже удобнее всего там.
Там получилось, что все марки в этом обзоре так или иначе связаны с «Ламбада-маркетом»: Laser B. и Ocean_box участвовали офлайн, на Трёхгорке и на Стрелке, а все остальные, включая «Шививку», держат магазины на сайте lmbd.ru. «Ламбада» онлайн — место моего многочасового зависания; я даже не думала, что в России так много интересных марок одежды, аксессуаров и вещей для дома.
«Шививка» — это изящные вышитые штуки, обычно броши и нашивки. Покоряет тонкость работы в сочетании с несерьёзностью сюжетов. Это круто.
Там же, на сайте «Ламбады», я нашла магазин пугающе прекрасной марки IDoll. До этого я видела живьём их украшения в одном из магазинов «Этажей»; вблизи эти штуки из полимерной глины производят очень приятное впечатление. Их несерьёзность — грациозная и умная, в духе «Алисы».
И последние в этом посте котятки — почти серьёзные. Это марка «Нора», такая типичная «Ламбада»: хипстеры подросли, обзавелись семьями и детьми, стали думать о доме, но остроту восприятия и интерес к новому не утратили.
Стиль «Норы» я бы описала как природный минимализм: с одной стороны, это поддоставшая уже всех геометрия, с другой — небанальный выбор материалов и своя цветовая гамма. Они используют, например, мох. Или делают кулон с живым суккулентом — и немного страшно (за растение), и круто. Это напоминает флорариумы — прозрачные контейнеры с живыми растениями, украшение интерьера.
Что хочется сказать. Ещё когда я была маленькой и читала «Венериану» Эдгара Берроуза (это который «Тарзана» написал) — уже тогда знала, что материал в украшении не главное, и его главная драгоценность — не драгоценность металла. Берроуз описывает одно из передовых обществ на Венере, где ценность украшения определялась исключительно качеством и тонкостью работы; и я помню, как прочитала это и обрадовалась. На самом деле, поворот невероятный для реального общества, ведь критерий художественной ценности считается очень субъективным (зря, но считается). И поэтому судит кто как хочет, но тем интереснее поиски.
Оставьте комментарий